Русское искусство: возвращение в Довиль

Судьба Довиля и судьба русской культуры изящно переплелись в самой основе своей, как виньетка в театральных декорациях.

Франция всегда была для России особой страной — источником вдохновения, законодателем моды, образцом тонкого вкуса и силы духа. Именно Франция, культурный центр Старого Света, стала той страной, куда Россия с блестящим успехом экспортировала достижения своей культуры. Апогея этот процесс достиг в эпоху русского Серебряного века, и одной из предпосылок к тому стал головокружительный успех во Франции и во всем мире «Русских сезонов» Сергея Дягилева, человека, который до сих пор считается одним из главных послов русского искусства в мире. Разговор о танце, музыке и живописи XX века невозможен без упоминания имени этого необыкновенного человека, который сумел собрать в одном проекте всех самых актуальных творцов своего времени, открыв совершенно новую главу в истории культуры.

На две недели августовского сезона 1912 года Довиль стал свидетелем золотого века и наивысшего расцвета дягилевской труппы. Настоящей драгоценностью тех выступлений был легкий, как августовский ветер в Довиле, Вацлав Нижинский, который парил на сцене театра Казино Барьер в спектакле «Видение розы».

Крушение старого мира, война, разорение и душевные трагедии — все это было ещё так далеко. А пока они молоды и прекрасны и восхищают своим виртуозным искусством изысканную европейскую публику на новом курорте.

Духу той прекрасной эпохи, гениальным служителям муз, романтикам и меценатам, нежной дружбе и творческим союзам русских и французов и будет посвящен Фестиваль русского искусства в Довиле 2017 года.

Buy a Ticket
Ru  |  En